Школа "Эврика-развитие"

 

Что такое развивающее обучение.

Концепция российского начального образования (система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) 

 

 

Основные результаты на конец начального этапа школьного образования

*      Коллективный субъект учебной деятельности, способный ставить и решать учебные задачи.

*      Основы желания и умения учиться

*      Способности к анализу, планированию и рефлексии как основе теоретического мышления и сознания.

*      Умение работать с различными видами моделей.

*      Ценностные ориентиры: инициатива, самостоятельность и ответственность.

 

Педагогические условия реализации образовательной системы в практике

         

Переподготовка учителей и администрации школы – изменение педагогического сознания

         
       

Безотметочное оценивание – основное условие формирования учебной самостоятельности младших школьников

       
     

Основная форма организации учебной деятельности – учебное сотрудничество ребенка и взрослого

     
   

Метод обучения (учения) – постановка и решение системы учебных задач

   
 

Содержание обучения как система научных понятий:

*      принцип поиска

*      принцип постановки учебной задачи

*      принцип содержательного обобщения

*      принцип моделирования

*      принцип движения от общего к частному

*      принцип соответствия содержания и формы

 
 
 

Основная цель:

Формирование психологических механизмов учебной деятельности, т.е. механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы её решения

 
 

Переходный адаптационный (от 2-х недель до 0,5 года 1 класса)

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни

 

Коллективно-распределительной деятельности (второе полугодие 1 класса – середина 4 класса)

Цель: сконструировать коллективный инструментарий учебной деятельности и учебной общности класса

 

Переходный, рефлексивный период (второе полугодие 4 класса – 5 класс)

Цель: Отрефлексировать общие способы действия учащихся, апробировать коллективный инструментарий в разных учебных ситуациях

 

 

Принципы гуманизации российского начального образования

*      Ребёнок есть субъект всех видов деятельности, присущих младшему школьному возрасту, и, прежде всего учебной деятельности.

*      Усвоение теоретических знаний через постановку и решение учебных задач с помощью развернутых диалогов и дискуссий между детьми.

*      Приоритетное значение приобретает умственное, эстетическое, нравственное и физическое воспитание детей.

*      Первостепенное значение имеют предметы эстетического цикла (литература, музыка, изобразительное искусство и художественный труд, театр).

*      Обеспечение единства учения и творчества детей.

*      Учебники направлены на выполнение предметных и умственных действий учащихся, обеспечивая учащимся возможности для общения и дискуссий.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz