VII городская открытая олимпиада учащихся начальной образовательной ступени городской округ – Волжский 2007 год

 

Литература. 2 класс.

 Индивидуальный тур

 

 

  1. Задание.

Прочитай текст. Подумай, какие слова пропущены.

 

ДРАКОН                                                   Валентин Берестов

 

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте» сказал

И, улыбаясь, заказал:

- Для этой головы,

Пожалуйста, …………….

Для этой пасти –

Прочие …………………….

Для этой головки –

……………………………..

Для этой глотки –

…………………………………

Для этой башки

…………………………………

Для этой рожи

……………………………….

Для этого личика –

Два сдобных  ………………..

Что ещё? Лимонада бутылку,

Семь салфеток, ……………………… .

 

Вот слова, которые придумал для своего стихотворения В. Берестов: ножик и вилку, сласти, куличика, перловки, селедки, пирожки, то же, халвы. Вставь их в стихотворение.

 

  1. Задание.

Подумай, в каком порядке должны идти предложения, чтобы получился связный текст. Пронумеруй предложения.

 

НЕУДАЧНАЯ ОХОТА

 

Вышла она из леса и поползла к воде.

Но птицы заметили её и улетели.

Осенью на озеро прилетели утки.

Лиса встала, отряхнулась и вернулась в лес.

Утки спокойно плавали и весело покрякивали.

Увидела их лиса.

Лиса подползла ближе к берегу озера.

 

  1. Задание.

Прочитай сказку.

 

ЛИСА И ЗАЯЦ                                             Даниил Хармс

    Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик.

    Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

    Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит:

-  « Рыжий Хвостик! Что с тобой?»

    А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит:

-   Серый Хвостик! Что с тобой?»

 

Как-то зайчик Серый Хвостик

Прибежал к лисице в гости:

 

« Отвори-ка»! Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

 

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

 

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости:

 

« Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

 

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

 

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

 

На какую из русских народных сказок  похожа сказка Д.Хармса.

Назови черты сходства и различия.

4.      Задание.

Читая стихотворение, вспомни названия овощей и фруктов, из которых садовод вырастил необыкновенные гибриды.

 

                                      Наталья Кончаловская

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,                _____________________________

ПОМИДЫНИ росли,            _______________________________ 

РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.______________________

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,  _________________________________

И МОРКОФЕЛЬ дозрел  __________________________________

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,_______________________

А таких БАКЛАЧКОВ,___________________________________

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

 

  1. Задание.

Прочитай отрывки из сказок. Укажи название и автора.

а) На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталось одна розочка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

 

б) Долго у моря ждал он ответа,

     Не дождался, домой воротился.

     Глядь: опять перед ним землянка;

     На пороге сидит его старуха,

     А перед нею – разбитое корыто.

в) Было у мельника три сына, и оставил он им умирая мельницу, осла и кота.

     Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему пришлось взять себе кота.

 

г) И тут они все разом закричали:

    осел  по – ослиному,

    собака по – собачьи

    кот по- кошачьи,

    а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес.  

Hosted by uCoz