VII городская открытая олимпиада учащихся начальной образовательной ступени городской округ – Волжский 2007 год

 

Литература. 4 класс.

 Индивидуальный тур

Задание 1.

Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм)

А.Шибаев

Кто играет?

И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на__________,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на__________,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в _______________.

 

Задание 2.

 Прочитай.

 

Полюбуйся! Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

 

Как ты понимаешь выделенную строку стихотворения?

Задание 3.

 Напиши объяснительную записку на тему: «Почему я выпил весь компот в столовой».  Используй слова:  воробей, класс, соревнования, перемена, учитель, математика.

Критерии выполнения задания:  а) соблюдать стиль объяснительной записки; б) использовать слова; в) логичность объяснения.

 

Образец: Я, Иванов Федя, выпил весь компот в столовой, потому что

Задание 4.

 У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

 

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

 

 

Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

Задание 5.

 Когда так говорят?

 

Яблоку негде упасть     ______________________________________________________

Яблоко от яблони недалеко падает ____________________________________________

Попасть в яблочко __________________________________________________________

Конь в яблоках       __________________________________________________________

 

Задание 6.

Прочитай стихотворение

 

К.Д.Бальмонт

Осенняя радость

Радость может ждать на каждом повороте.

Не грусти. Не надо. Посмотри в окно.

Осень в желтых листьях, в нежной позолоте

Медленно колдует. Что нам суждено?

 

Разве мы узнаем? Разве разгадаем?

Будем ждать, что чары улыбнуться нам.

Пляска мертвых листьев завершится маем.

Лютики засветят снова по лугам.

 

 

Даже и сегодня… Ум предав заботе,

Шел я хмурый, скучный по лесной глуши,

Вдруг на самой тропке, да, на повороте,

Красный цвет мелькнул мне в ласковой тиши.

 

Спелая рябина прямо предо мною,

Алая калина тут же, рядом с ней.

Мы нарвем ветвей их на зиму с тобою,

Пред окном повесим комнатки твоей.

 

Прилетит снегирь, смешной и неуклюжий,

Раза два чирикнет, клюнет – да и прочь.

И метель завоет, все затянет стужей,

Но зимой пред лампой, так уютна ночь.

 

1.     В этом стихотворении автор использует художественный прием – олицетворение (оживление неживых предметов). Найди их и подчеркни.

 

2.     Какую важную мысль выразил автор в строках своего стихотворения. Выпиши её

Hosted by uCoz