Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области

horizontal rule

Учительская

horizontal rule

Материалы к аналитическому семинару.

Реализация методического проекта: « Необходимость использования проектной деятельности как средство освоения учителем активных форм обучения».

На главную
Что такое РО
Школа ЮНЕСКО
История школы
Педагоги школы
Выпускники
Пресса о школе
Документы
Учебный план
Учебный график
Расписание
Школьная газета
Наше творчество
Учительская
Управляющий с.
KПMO

 

 

 

Скачать в формате Word

 

Теоретическая часть.

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Именно таким является метод проектов.

Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта или теоретического продукта.

Проект – педагогическая технология, представляющая собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, содержащий в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практического достижения, не привязанный к конкретному содержанию, может быть использован в ходе изучения любого предмета.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в жизни).

Формы продуктов проектной деятельности:

1.      Внешние:

·         Веб-сайт (предметный, тематический)

·         Атрибуты несуществующего государства

·         Видеоклип

·         Газета

·         Игра

·         Костюм

·         Музыкальное произведение

·         Спектакль

·         Анализ

·         Публикация

·         Справочник

·         Учебное пособие

·         Урок

·         Атлас

·         Бизнес-план

·         Выставка

·         Действующая фирма

·         Журнал

·         Макет

·         Праздник

·         Картина

·         Социологический опрос

·         Сценарий

·         Чертеж

·         Оформление кабинета

·         Система школьного управления

2.      Внутренние:

Развитие способностей:

·         Вербально-лингвистических;

·         Логико-математических;

·         Визуально-пространственных;

·         Моторно-двигательных;

·         Межличностных;

·         Внутриличностных;

·         Музыкально-ритмических;

·         Натуралистических.

 

 

 

Эффективность использования методов проектов зависит от качества подготовки педагогов к организации и руководству учебным проектированием. Это обусловлено  в первую очередь тем, что усвоение школьниками новой информации в процессе проектной деятельности происходит сфере проблемной неопределенности. Поэтому возникает необходимость проектирования, организации и координации этой деятельности учащихся, еще не имеющих большого опыта самостоятельного выполнения проектов.

 

 

Последовательность работы над проектом.

Стадия работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели.

 Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей.

Планирование

а) Определение источников информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов.

г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.

Предлагает идеи. Высказывает предложения.

Исследование

Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Выполняют исследования, решая промежуточные задачи.

Наблюдают, советует, косвенно руководит деятельностью.

Результаты

Анализ информации. Формулирование выводов.

Анализируют информацию.

Наблюдает, советует.

Презентация (отчёт)

Возможные формы отчёта: устный,  устный с демонстрацией материалов, письменный.

Отчитываются, обсуждают.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценка результатов и процесса

 

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников.

 

 

 

Этапы реализации проекта.

Планируемые мероприятия

(этапы)

Сроки этапа

Ресурсы этапа

Партнеры

Результат

 

Практическая часть.

 

Ответы на задания выполняются в письменном виде и сдаются в отдельном файле.

 

Задание №1.

Указать внешние и внутренние продукты проектной деятельности, в реализованных Вами, в этом году проектах.

 

Задание №2.

Указать последовательность работы над проектами с подробным описанием деятельности обучающихся и учителя на каждой стадии работы.

 

Задание №3.

Указать этапы реализации Ваших проектов.

 

 
     
Hosted by uCoz