Введение в школьную жизнь
Структурное подразделение «Маленькая Эврика» школы N 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие» осуществляет обучение детей 1 - 5 классов.
В основу содержания образования положена программа, опирающаяся на концепцию развивающего обучения школьников, основные положения которой сформулированы Д. Б. Элькониным - В. В. Давыдовым.
Обучение по данной системе обеспечивает условие для формирования у детей научного мышления и развития заинтересованности и способностей к самоизменению, самоопределению, рефлексии.
Школа реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития учащихся средствами гуманизации содержания образования на основе расширения базового компонента:
§ Раннее обучение иностранного языка (английский язык) ведется со 2-го (1-4) класса
§ Введены предметы эстетического цикла: художественный труд, хореография.
Все предметы ведутся на высоком профессиональном уровне, в такой форме, чтобы увлечь детей, тем самым расширяя горизонты их представлений, познаний и давая им возможность проявить себя в разных областях.
В 2005-06 учебном году в структурном подразделении проходят обучение 150 учащихся начальной школы и 40 человек – учеников 5-х классов, всего10 классов – комплектов.
Структурное подразделение – это школа с полным рабочим днем, работают 9 групп продленного дня, где квалифицированные воспитатели помимо выполнения режимных моментов (прогулка, выполнение домашнего задания) проводят классные часы, праздничные утренники и тематические вечера.
Определен специальный день для проведения творческих лабораторий и кружков по интересам детей. Все это помогает охватить все стороны жизнедеятельности школьного коллектива
Во второй половине дня проходят занятия дополнительных платных образовательных услуг: информатика, актерское мастерство, развитие творческого мышления, интеллектуальная культура.
Педагогический коллектив структурного подразделения уже несколько лет занимается проблемой построения безотметочной системы оценивания на начальном этапе образования (1 - 5 классы).
Методическая и психологическая службы разрабатывают средства и критерии содержательной оценки школьных достижений ребенка, позволяющих сравнивать его вчерашний и сегодняшний уровень, осваивают технологию формирования действий самоконтроля и самооценки учащихся в ходе обучения в начальной школе.
Накопленный опыт по проблеме безотметочной системы оценивания был неоднократно представлен для рассмотрения на региональной конференции, на семинарах для руководителей образовательных учреждений г. Волжского, на Всероссийской конференции в г. Москве, где получил высокую оценку.
В школе работает логопедический пункт, где педагог-логопед высшей категории проводит занятия с детьми по развитию речи, постановке звука и др.
Много лет в школе проводятся трехмесячные подготовительные курсы для будущих первоклассников "Введение в школьную жизнь"
Основная цель данных курсов: общепсихологическая подготовка детей к школе; развитие более сложных форм аналитико - синтетической деятельности, нравственно - волевых качеств, работоспособности.
На занятиях ведется подготовка к усвоению предметов школьного курса, формирование речевых навыков, совершенствование коммуникативных форм языковой деятельности, развитие произвольности, наглядно - образного мышления.
Занятия проводятся в удобное для посещения время в 17 часов 30 минут по вторникам и четвергам. Начала занятий - 2 февраля 2006.
Подробная информация об учебном заведении, организации учебно-воспитательного процесса в структурном подразделении, условиях приема в первый класс, задачах и содержании занятий подготовительных курсов на родительском собрании для будущих первоклассников, которое состоится – 14 января 2006 года в 11 часов (актовый зал)
2005-06 учебный год
1-е
занятие 17.30 – 18.00
2-е
занятие 18.10 – 18.40
3-е
занятие 18.50 – 19.20
вторник
1-
я группа
1. РТМ
(развитие творческого мышления)
2.
Математика
3.
Штрих (Постановка руки)
2-
я группа
1.Штрих
(Постановка руки)
2. РТМ
(развитие творческого мышления)
3 .
Математика
3-я
группа.
1.
Математика
2.
Штрих (Постановка
руки)
3.
РТМ (Развитие творческого мышления)
1-я
группа
1.Развитие
речи
2.
АМ (Актерское мастерство)
3.
Художественный труд
2-я
группа
1.
Художественный труд
2.
Развитие речи
3.
АМ (Актерское мастерство)
3-я
группа
1.
АМ (Актерское
мастерство)
2.
Художественный труд
3.
Развитие речи
404131 г. Волжский
ул. Клавы Нечаевой 3
тел. 29 - 52 - 22