Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области >>>>>

horizontal rule

Центр дистанционного образования "Эйдос"

I-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

horizontal rule

Назад

         Изучение степени озеленения МОУСОШ №32 «Эврика - развитие»

                                  комнатными растениями.

Биология, исследовательская работа.

Авторы: Карташова Анастасия и Воропаева Олеся ученицы 11«М» класса

 №32 «Ассоциированной школы ЮНЕСКО» «Эврика - развитие» г. Волжского, е – mail: heureka32.vlz@mail.ru.

Руководитель проекта: Назаренко Вера Александровна учитель биологии и химии МОУСОШ №32 «Ассоциированной школы ЮНЕСКО» «Эврика - развитие» г. Волжского, e - mail: heureka32.vlz@mail.ru

               Тема нашей презентации «Изучение степени озеленения школы МОУСОШ № 32 «Эврика - развитие» комнатными растениями». Почему мы выбрали именно эту тему для исследования? Большую часть своего времени мы находимся в школе в окружении стекла и бетона, поэтому озеленение помещений школы оказывает значительное влияние на состояние нашего здоровья как физического, так и психологического. Доказано, что растения поглощают пыль, очищают воздух помещений от углекислоты, способствуют увлажнению и ионизации воздуха, снижая его температуру, подавляют и уничтожают многие вредоносные организмы, благотворно влияют на центральную нервную систему, помогая справиться с плохим настроением и стрессовой ситуацией, создают иллюзию контактов с природой. Кроме того, у декоративных растений имеется обучающая функция, на их примере мы познаем растительный мир других стран.

Основной целью нашей работы является изучение видового состава комнатных растений, выращиваемых в МОУСОШ № 32.

В работе нами ставились следующие задачи:  

1) определить виды растений, выращиваемых в школе;

2) оценить частоту встречаемости видов, выделить редко и часто встречающиеся виды;

3) выявить закономерность между особенностями выращивания и частой встречаемости видов;

4) определить родину наиболее часто встречающихся видов;

5) создать информационную базу по характеристике, особенностям выращивания и сортам комнатных растений.

     План работы.

1. Цели, задачи.

2. Актуальность.

 

3. Что делали, методы работы, источники.

4. Результаты.

5. Вывод (какие изменения, навыки приобрели).

Главная идея – создание зеленых уголков в нашей школе, имитирующих различные природные зоны.

В процессе работы мы занимались сбором теоретических данных (использовали книгу Хессайона "Комнатные растения" для определения видов комнатных растений), затем практической частью (посетили большинство кабинетов нашей школы, фиксируя при этом видовую принадлежность растений и их количество) и обработкой полученной информации (методами вариационной статистики).

Процент частоты встречаемости мы высчитывали по формуле:

  N = n раст/n общ.

где n раст. – число растений данного вида, а n общ. – общее число растений, выращиваемых в школе (всего 446).

Все данные заносились в систематическую таблицу. На основе полученных нами сведений нами была создана информационная база и таблица видов комнатных растений, встречающихся в нашей школе, а также фотогалерея.

 Рис.1 Хлорофитум Рис.2 Роициссус     

                                                                        

    Рис.3 Эухарис      

Наиболее часто встречающимися растениями были: хлорофитум (Рис.1), сансевьерра, роициссус (Рис.2), эухарис (Рис.3), фиалка, кактусы, т.к. эти растения нетребовательны в уходе, теневыносливы, не требуют обильного полива (родиной большинства растений нашей школы является Африка, растения тропических влажных лесов встречаются редко).

Широкая распространенность многих растений объясняется также особенностями их размножения; так сансевьерра размножается делением куста, который очень быстро восстанавливается, а хлорофитум размножается дочерними розетками, которые образуются в достаточном количестве.

Завершив наши исследования, мы пришли к выводу, что в нашей школе необходимо пополнить видовой состав растений.

В дальнейшем мы планируем создание новых проектов по озеленению нашей школы, пополнение кабинетов школы разнообразными видами растений. Можно приобрести водных представителей флоры, которые используются для опытов, представителей группы эпифитных растений, объединить растения по родине (местообитанию) и воссоздать уголки тропиков, Африки или японского сада (Рис.4). Осуществлению наших планов препятствует малый бюджет нашей школы – чтобы в точности воплотить наши идеи в жизнь требуются большие материальные и физические затраты.

         

           Рис.4 Проект: «Вечнозеленые субтропические растения Китая и Японии»

Успешное применение на практике полученных данных свидетельствует о том, что задачи, которые ставились изначально,  были полностью выполнены. Созданная  нами информационная база по характеристике, особенностям выращивания и сортам комнатных растений позволяет облегчить уход за растениями, при этом информация доступна любому человеку. В ходе работы мы научились определять видовой состав комнатных растений,  собирать статистические данные, анализировать и систематизировать их.

Назад

horizontal rule

© Центр дистанционного образования "Эйдос", 2007

© Ф.И.О. участника конференции, 2007

http://www.eidos.ru/

E-mail: info@eidos.ru

На главную страницу
 
Hosted by uCoz