VII городская открытая олимпиада учащихся начальной
образовательной ступени городской округ – Волжский 2007 год
Литература.
4 класс.
Индивидуальный тур
Задание 1.
Вставь пропущенные
строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм)
А.Шибаев
Кто играет?
И солнце играет
Лучами на
речке,
И
кошка играет
Клубком
на__________,
И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И
мама играет
В
театре на__________,
И
папа играет
На
медной трубе,
И
дедушка с внуком
Играет
в _______________.
Задание 2.
Прочитай.
Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Как ты понимаешь выделенную строку стихотворения?
Задание 3.
Напиши объяснительную записку на тему: «Почему
я выпил весь компот в столовой».
Используй слова: воробей,
класс, соревнования, перемена, учитель, математика.
Критерии выполнения задания:
а) соблюдать стиль объяснительной записки; б) использовать слова; в)
логичность объяснения.
Образец: Я, Иванов Федя,
выпил весь компот в столовой, потому что
Задание 4.
У разных стран есть похожие пословицы. Назови
подобную русскую пословицу.
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый
жеребенок.
Индонезийская. Очень
резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
Иранская.
Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.
Задание 5.
Когда так
говорят?
Яблоку негде упасть ______________________________________________________
Яблоко от яблони недалеко падает
____________________________________________
Попасть в яблочко
__________________________________________________________
Конь в яблоках
__________________________________________________________
Задание 6.
К.Д.Бальмонт
Осенняя
радость
Радость может ждать на каждом
повороте.
Не грусти. Не надо. Посмотри в окно.
Осень в желтых листьях, в
нежной позолоте
Медленно колдует. Что нам суждено?
Разве мы узнаем? Разве разгадаем?
Будем ждать, что чары улыбнуться нам.
Пляска мертвых листьев завершится маем.
Лютики засветят снова по лугам.
Даже и сегодня… Ум предав заботе,
Шел я хмурый, скучный по лесной глуши,
Вдруг на самой тропке, да, на повороте,
Красный цвет мелькнул мне в ласковой тиши.
Спелая рябина прямо предо мною,
Алая калина тут же, рядом с ней.
Мы нарвем ветвей их на зиму с тобою,
Пред окном повесим комнатки твоей.
Прилетит снегирь, смешной и неуклюжий,
Раза два чирикнет, клюнет –
да и прочь.
И метель завоет, все затянет стужей,
Но зимой пред лампой, так уютна ночь.
1. В
этом стихотворении автор использует художественный прием – олицетворение
(оживление неживых предметов). Найди их и подчеркни.
2. Какую
важную мысль выразил автор в строках своего
стихотворения. Выпиши её