VII городская открытая олимпиада учащихся начальной образовательной ступени городской округ – Волжский 2007 год

 

Русский язык. 4 класс.

 Индивидуальный тур

 

 

          Задание 1.

Прочитай стихотворение белорусского поэта В. Богдановича. Определи, к какой части речи относится каждое из  подчеркнутых слов.

 

Беларусь, твой народ дачакаецца,

 

Залацистага яснага дня.

 

Поглядзи, як усход разгараетцца,

 

Кольки у хмарах залетных агня

 

     Задание 2.

Замени прилагательные противоположными по смыслу, так чтобы оно подходило к двум словам.

Трудная задача

Тяжелая ноша       ________________

 

Глубокий пруд

Крупная рыба        ________________

 

Молодой охотник

Новый дом             ________________

 

Сильный голос

Крепкое знание     ________________

 

Задание 3.

Напиши жителей этих городов во множественном числе.

Москва-____________________

Тула-______________________

Новгород-__________________

Омск-______________________

 

Задание 4.

Запиши не менее 5 сложных (состоящих из двух корней)  слов с корнем земл, выдели корни.

 

Задание 5.

В каком значении (в прямом или переносном)  употребляется выделенное имя прилагательное в каждом предложении.

Задремали звезды золотые (___________________________)

Кроет уж лист золотой  влажную землю в лесу.

 На руках золотые (__________________________) перстни, на ногах красные сапожки.

А в ответ колоски шелестят:  «Золотые(____________________) руки растят»

 

Задание 6.

Какими частями речи являются выделенные слова.

 

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

 

Снежное покрывало всё поле покрывало.

 

Задание 7.

Мы часто пользуемся словами килограмм,  километр. Сделай вывод, что обозначает слово кило?

Задание 8.

Подбери и запиши глагол, который подходит к группе слов

 

1.Иней________. Молния__________. Глаза_______________.

2.Мысли________ в голове.  _________по улицам.  _________квас.

3.___________фотоаппарат. Дождь________ на весь день.______одно и то же.

4._______глазом в чужую тетерадь.___________траву.

 

Задание 9.

 Подчеркни имена существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов «больше одного»

 

Палатки, брюки, рубашки, вилы, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, орехи, заводы, зубы, плоскогубцы, Мытищи, ворота, листва, сумерки.

 

Задание 10.

 Допиши окончания имён существительных.

А) пара сапог…

Б) несколько помидор…

В) из мандарин…

Г) много дел…

Д) пять яблок...

Hosted by uCoz