Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области  

На главную
Что такое РО
Школа ЮНЕСКО
История школы
Педагоги школы
Выпускники
Пресса о школе
Документы
Учебный план
Учебный график
Расписание
Школьная газета
Наше творчество
Учительская
Управляющий с.
KПMO

horizontal rule

История школы

horizontal rule

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской области была создана в 2002 году путем объединения двух образовательных учреждений - школы N 32 и школы "Эврика-развитие".

У каждого из этих образовательных учреждений своя история.

Школа N 32 была построена в 17 микрорайоне в те годы, когда восьмая школа, расположенная по соседству, не справлялась с тем количеством детей, которые проживали в микрорайоне. Поэтому было принято решение построить в микрорайоне еще одно общеобразовательное учреждение, которое распахнуло свои двери в 1989 году. Директором школы была Гончарова Людмила Васильевна. За годы работы сложился коллектив творческих педагогов. Многие выпускники школы с теплотой отзываются о Лизвинской Ольге Ивановне, Гетман Валентине Александровне, Гриншпун Ирине Павловне, Некрасовой Марии Ильиничне, Конобевцевой Людмиле Петровне, Малинина Любови Ивановне, Журавлевой Галине Николаевне и многих других. Учителя начальных классов одними из первых в стране освоили программу Занкова, которая была направлена на развитие способностей детей, их образовательного потенциала.

Школа  "Эврика-развитие" была создана как гуманитарный проект в 1994 году. Ее создание явилось результатом проектной работы Свободного Университета "Эврика" города Москвы (теперь это институт образовательной политики), управления образования города и молодых педагогов. В разработке проекта принимали участие: кандидат философских наук С.Э.Зуев, ректор Университета «Эврика», кандидат педагогических наук А.И.Адамский, кандидат экономических наук А.М. Землянский, начальник управления образования, депутат государственной думы России В.А.Никитин, начальник управления образования А.Д.Клубис, начальник планово-экономического отдела управления образования Р.А.Фискина, а также молодые и творческие педагоги С.М.Перминова, Е.Г.Логойдо. Для реализации целей школы была выбрана педагогическая технология развивающего обучения Б.Д.Эльконина – В.В.Давыдова.

Начиналась школа в 1994 г. с трех первых классов, и называлась она в то время школа-лаборатория "Эврика-развитие". Семь молодых педагогов, прошедших специальную подготовку, начинали осваивать педагогику развивающего образования, которая резко отличалась от традиционной школы. Вот их имена:

О.В. Бондаренко – учитель начальных классов;

Н.И. Широкова – учитель математики, заместитель директора;

С.М. Перминова – учитель русского языка, литературы, заместитель директора;

А.В. Егорова -   учитель русского языка, литературы;

И.В. Смирнова – психолог школы;

А.В. Злакоманова – учитель ИЗО, труда;

Е.Г. Логойдо – учитель математики, директор.

В 1995 году у школы появилось собственное здание, количество детей увеличилось в два раза.

 С 1996 года школа является ассоциированной школой ЮНЕСКО, реализуя основные направления деятельности проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО.

В 2002 году школы были объединены.

Слияние двух образовательных учреждений, занимающихся развивающим обучением – школы № 32 и школы «Эврика – развитие», явилось значимым событием появления площадки развивающего образования. Все новое, что было создано в стенах этих школ, явилось основой для становления инновационного образования в городе. И сегодня, строя свою деятельность в соответствии с вызовами сегодняшнего дня, школа ставит цель – формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира, создать условия для развития и воспитания свободной высокоинтеллектуальной личности, способной к активной деятельности, для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество, способного к сотрудничеству.

 Задачи школы:

- изменение характера преподавательской деятельности, формирование образовательного пространства, в котором используются активные формы и методы обучения;

- овладение технологией мыслекоммуникативной и содержательной педагогики;

- предоставление учащимся возможности для получения полноценного образования с учетом индивидуальных особенностей и наклонностей;

- осуществление школьного образования методами, направленными на интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие детей, на сохранение и укрепление их здоровья.

Цели современной системы образования лежат в области воспитания свободной творческой личности, способной решать нестандартные, интеллектуальные и нравственные задачи.

В настоящее время школа объединяет более 800 обучающихся и  50 преподавателей.

 Реализует общеобразовательные программы:

- начального общего образования (использование технологии развивающего обучения);

- основного общего образования (индивидуализация образования);

- среднего (полного) общего образования (профилизация образования и социализация подростков).

 В 2002 году в школе был создан Центр Детского Творчества, деятельность которого направлена на формирование основ духовного и физического здоровья, создание условий для реализации творческого потенциала каждого ребенка, а также помощь в самоопределении личности, через включение в разнообразную конкретную деятельность. Кружковая система центра работает по нескольким направлениям: художественно-эстетическое, культурологическое, эколого-биологическое и спортивно техническое.

Участие в школьных и городских выставках, фестивалях, конкурсах помогает формировать у ребят адекватную самооценку. В рамках центра разрабатывается программа, направленная на развитие отношений (обмен опытом, проведение общих мероприятий) с центрами детского творчества.

С 2003 года директором школы работает Кузнецов В. А.

Школа два раза, в 2006 и 2007 году, становилась победителем Приоритетного Национального Проекта "Образование". В 2005 году школе был присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки. Обучающиеся школы являются участниками, призерами и победителями олимпиад, конкурсов и конференций различных уровней. Особенно школа гордится Егором Воронцовым, который стал серебряным призером международной олимпиады по химии, что является первым и единственным случаем в истории Волгоградской области.

Выпускники школы являются студентами и аспирантами самых престижных ВУЗов страны.

 

Hosted by uCoz