Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 32
"Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской
области была создана в 2002 году путем объединения двух образовательных
учреждений - школы N 32 и школы "Эврика-развитие".
У каждого из этих образовательных
учреждений своя история.
Школа N 32 была построена в 17
микрорайоне в те годы, когда восьмая школа, расположенная по соседству,
не справлялась с тем количеством детей, которые проживали в микрорайоне.
Поэтому было принято решение построить в микрорайоне еще одно
общеобразовательное учреждение, которое распахнуло свои двери в 1989
году. Директором школы была Гончарова Людмила Васильевна. За годы работы
сложился коллектив творческих педагогов. Многие выпускники школы с
теплотой отзываются о Лизвинской Ольге Ивановне, Гетман Валентине
Александровне, Гриншпун Ирине Павловне, Некрасовой Марии Ильиничне,
Конобевцевой Людмиле Петровне, Малинина Любови Ивановне, Журавлевой
Галине Николаевне и многих других. Учителя начальных классов одними из
первых в стране освоили программу Занкова, которая была направлена на
развитие способностей детей, их образовательного потенциала.
Школа "Эврика-развитие" была создана как
гуманитарный проект в 1994 году. Ее создание явилось результатом
проектной работы Свободного Университета "Эврика" города Москвы (теперь
это институт образовательной политики), управления образования города и
молодых педагогов. В разработке проекта принимали участие: кандидат
философских наук С.Э.Зуев, ректор Университета «Эврика», кандидат
педагогических наук А.И.Адамский, кандидат экономических наук А.М.
Землянский, начальник управления образования, депутат государственной
думы России В.А.Никитин, начальник управления образования А.Д.Клубис,
начальник планово-экономического отдела управления образования
Р.А.Фискина, а также молодые и творческие педагоги С.М.Перминова,
Е.Г.Логойдо. Для реализации целей школы была выбрана педагогическая
технология развивающего обучения Б.Д.Эльконина – В.В.Давыдова.
Начиналась школа в 1994 г. с трех первых
классов, и называлась она в то время школа-лаборатория "Эврика-развитие".
Семь молодых педагогов, прошедших специальную подготовку, начинали
осваивать педагогику развивающего образования, которая резко отличалась
от традиционной школы. Вот их имена:
О.В. Бондаренко – учитель начальных
классов;
Н.И. Широкова – учитель математики,
заместитель директора;
С.М. Перминова – учитель русского языка,
литературы, заместитель директора;
А.В. Егорова - учитель русского языка,
литературы;
И.В. Смирнова – психолог школы;
А.В. Злакоманова – учитель ИЗО, труда;
Е.Г. Логойдо – учитель математики,
директор.
В 1995 году у школы появилось собственное
здание, количество детей увеличилось в два раза.
С 1996 года школа является
ассоциированной школой ЮНЕСКО, реализуя основные направления
деятельности проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО.
В 2002 году школы были объединены.
Слияние двух образовательных учреждений,
занимающихся развивающим обучением – школы № 32 и школы «Эврика –
развитие», явилось значимым событием появления площадки развивающего
образования. Все новое, что было создано в стенах этих школ, явилось
основой для становления инновационного образования в городе. И сегодня,
строя свою деятельность в соответствии с вызовами сегодняшнего дня,
школа ставит цель – формировать у учащихся адекватную современному
уровню знаний картину мира, создать условия для развития и воспитания
свободной высокоинтеллектуальной личности, способной к активной
деятельности, для становления человека-гражданина, интегрированного в
современное общество, способного к сотрудничеству.
Задачи школы:
- изменение характера преподавательской
деятельности, формирование образовательного пространства, в котором
используются активные формы и методы обучения;
- овладение технологией
мыслекоммуникативной и содержательной педагогики;
- предоставление учащимся возможности для
получения полноценного образования с учетом индивидуальных особенностей
и наклонностей;
- осуществление школьного образования
методами, направленными на интеллектуальное, нравственное, эстетическое
и физическое развитие детей, на сохранение и укрепление их здоровья.
Цели современной системы образования
лежат в области воспитания свободной творческой личности, способной
решать нестандартные, интеллектуальные и нравственные задачи.
В настоящее время школа объединяет более
800 обучающихся и 50 преподавателей.
Реализует общеобразовательные программы:
- начального общего образования
(использование технологии развивающего обучения);
- основного общего образования
(индивидуализация образования);
- среднего (полного) общего образования (профилизация
образования и социализация подростков).
В 2002 году в школе был создан Центр
Детского Творчества, деятельность которого направлена на формирование
основ духовного и физического здоровья, создание условий для реализации
творческого потенциала каждого ребенка, а также помощь в самоопределении
личности, через включение в разнообразную конкретную деятельность.
Кружковая система центра работает по нескольким направлениям:
художественно-эстетическое, культурологическое, эколого-биологическое и
спортивно техническое.
Участие в школьных и городских выставках,
фестивалях, конкурсах помогает формировать у ребят адекватную
самооценку. В рамках центра разрабатывается программа, направленная на
развитие отношений (обмен опытом, проведение общих мероприятий) с
центрами детского творчества.
С 2003 года директором школы работает
Кузнецов В. А.
Школа два раза, в 2006 и 2007 году,
становилась победителем Приоритетного Национального Проекта
"Образование". В 2005 году школе был присвоен статус Федеральной
экспериментальной площадки. Обучающиеся школы являются участниками,
призерами и победителями олимпиад, конкурсов и конференций различных
уровней. Особенно школа гордится Егором Воронцовым, который стал
серебряным призером международной олимпиады по химии, что является
первым и единственным случаем в истории Волгоградской области.
Выпускники школы являются студентами и
аспирантами самых престижных ВУЗов страны.