Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области

horizontal rule

Для будущих первоклассников

horizontal rule

Цели и задачи проведения подготовительных курсов для будущих первоклассников.

На главную
Что такое РО
Школа ЮНЕСКО
История школы
Педагоги школы
Выпускники
Пресса о школе
Документы
Учебный план
Учебный график
Расписание
Школьная газета
Наше творчество
Учительская
Управляющий с.
KПMO

 

 

     Математика:

Интеллектуально-математическое развитие.

Основным направлением интеллектуально-математического развития является обогащение их психофизиологического потенциала в процессе усвоения элементарных математических представлений и освоения элементарных математических представлений и освоение практических умений и навыков, связанных с математикой.

Задачи интеллектуально- математического развития сгруппированы   в несколько разделов, которые находятся с собой в тесной взаимосвязи. Все эти задачи решаются на каждом занятии комплексно.

1 раздел: «Сенсорные свойства объектов».

Познание сенсорных свойств объектов окружающего мира (цвет, величина, форма) обеспечивает познание ребенком каждого объекта в совокупности всех его сенсорных свойств, качеств, признаков; это также способствует формированию у детей понимания математических отношений между различными объектами окружающего мира, подводит к усвоению величины, формы, массы как математических понятий. Также работа по данному разделу обеспечивает:

- развитие пространственного восприятия.

- развитие глазомера (величина), чувство веса (масса), чувство ритма (форма, цвет).

- расширение образного представления на основе восприятия конкретных предметов.

2 раздел: «Геометрические отношения».

Знакомство детей с геометрическими фигурами и телами, а также познание простейших геометрических отношений.

3 раздел: «Количественно - числовые и другие математические отношения».

Познание детьми количественно - числовых отношений опирается на познание сенсорных свойств объектов - цвета, величины, формы.

На основе познания конкретных сенсорных свойств объектов, установления количественно - числовых отношений становится возможным формирование у детей элементарных представлений о других математических отношениях, которые существуют между объектами окружающего мира. Дети учатся устанавливать связи признаков в этих объектах по нескольким характеристикам, выделять контрастные признаки объектов и признаки сходства в них.

Деление практическим путем целого на части способствует развитию глазомера. Количественный счет звуковых сигналов активизирует слуховое восприятие. Знаково - символическое моделирование количественно - числовых и других математических отношений обеспечивает расширение образного представления детей на основе восприятия знаков и символов.

4 раздел: «Пространственные отношения».

Задачей этого раздела является развитие у детей пространственного восприятия. Для этого самым активным образом используется широкий спектр развивающих игр, направленных на формирование у детей умения ориентироваться в пространстве по основным направлениям - сначала на основе чувственного восприятия и отражения пространства, затем на основе двигательного отражения. Эти игры включаются в качестве динамических пауз не только в занятия по математике, но и в другие занятия (развитие речи).

При решении задач этого раздела активизируется зрительное и пространственное восприятие, развиваются распределение и концентрация внимания, зрительная память.

5 раздел: «Временные отношения».

Этот раздел также тесно связан с познанием окружающего мира и включает освоение детьми таких понятий, как части суток, дни недели, времена года, месяцы года.

На основе восприятия времени происходит расширение образного представления.

При организации процесса интеллектуально - математического развития детей осуществляется педагогическая поддержка развития психофизиологического потенциала каждого ребенка.

Так средствами интеллектуально - математической деятельности могут успешно решаться следующие задачи:

- количественный счет предметов, установление их пространственного взаиморасположения (активизируется зрительное и пространственное восприятие).

- количественный счет звуковых сигналов - хлопков, притопываний, звуков…(активизируется слуховое восприятие, развивается сосредоточенность слухового внимания).

- игры на ориентировку в пространстве (активизируется пространственное восприятие, совершенствуется вестибуломоторная координация, развивается распределение и концентрация внимания, зрительная память).

- выполнение действий в соответствии со звуковым сигналом- хлопком, звуком, фразой и т. д. (активизируется слуховое восприятие, развивается сосредоточенность слухового внимания)

Развитие кинестетической основы движения обеспечивается в процессе осуществления детьми практических действий с игровым раздаточным материалом. При этом происходит развитие координации движений руки, глазомерной техники.

Развитие слухового восприятия на основе анализа характера звуков. Такие задания включаются в динамические паузы.

Динамические паузы, включающие в себя задания на образное перевоплощение и осуществление выразительных форм движения, обеспечивают развитие у детей умение осуществлять графические двигательные композиции (соединение элементов движения), а также формирование мышечного контроля частей тела и контроля мышц лица.

Привлечение внимания к речевым образцам происходит при совместном обсуждении с детьми способа выполнения того или иного задания математического содержания.

На занятиях обеспечивается возможность познания ребенком в совокупности его сенсорных свойств, качеств, признаков, что способствует формированию механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения, анализа и дифференциации информации. С этой целью игровое экспериментирование с раздаточным материалом и деятельность математического содержания:

- количественный и порядковый счет.

- распознавание и сравнение геометрических форм.

В развивающих играх дети осуществляют сравнение, классификацию предметов по заданным признакам.

Каждый раздел  предлагает свои методы и приемы решения задач.

Раздел 1: «Сенсорные свойства объектов».

- игры- экспериментирования с предметами и материалами.

- сенсорное обследование объектов окружающего мира.

- анализ и сравнение сенсорных свойств, качеств, признаков объектов.

- игры, развивающие ориентировку в пространстве.

Раздел 2: «Геометрические отношения».

- игры с геометрическим материалом.

- развивающе - конструктивные игры.

 

Раздел 3: «Количественно- числовые и другие математические отношения».

- знаково - символическое моделирование количественно- числовых и других математических отношений с использованием моделей (часть - целое, больше - меньше и т.д.), цифр 1-10 и математических знаков +, -, =.

- музыкально - ритмические игры.

- развивающе - конструктивные игры

Раздел 4: «Пространственные отношения».

- выполнение практических действий с предметами и материалами.

- игры на ориентировку в трехмерном и двухмерном пространстве.

Раздел 5: «Временные отношения».

- игры на развитие ассоциативности восприятия и мышления (Цвета времен года, Цвета времен суток).

Комплексный характер занятий предусматривает:

- включение в содержание занятия разнородных заданий

- занятия организуются как игры- путешествия

- выбор демонстрационного и раздаточного материала.

Развитие речи:

Одной из важнейших задач развития речи и слухового восприятия является формирование фонематического слуха. Формирование правильной, хорошей устной речи, навыков речевого общения с окружающими.

Основными методами развития речи детей являются:

- словесные (беседы, рассказывание, рассуждение)

- наглядные (картины, иллюстрации, игрушки)

- практические (звуковые, артикуляционные игры)

Во всех словесных методах используются наглядные приемы.

Каждое занятие имеет свою структуру: вводную, основную и заключительную части.

В водной части создается игровая ситуация, задающая определенный настрой на основную часть задания.

 В основной части с  помощью игр, динамических пауз, упражнений и специальных заданий, направленных на речевое развитие детей, решаются поставленные задачи.

В заключительной части подводится итог занятия, происходит возвращение из игровой ситуации.

Игры и задания могут носить как словесный, так и наглядный характер.

Восприятие детьми стихотворных произведений направлено на развитие пространственной ориентации, темпа и ритма движений, форморисования, умения координировать слова с движением.

С целью обогащения словарного опыта предусматриваются предметно - практические занятия и игры по развитию речи, зрительного и слухового восприятия.

С целью формирования моторных компонентов речи на занятиях проводятся артикуляционные упражнения.

В качестве педагогических наблюдений используются следующие игровые задания и упражнения.

Выявление фонематических умений:

- умение воспроизводить слоговые ритмы по инструкции.

- умение различать одинаковые слова, фразы по высоте, силе и тембру голоса.

- умение правильно пользоваться речевым дыханием.

Выявление грамматических умений:

- умение владеть разнообразными формами словообразования.

- умение согласовывать слова в предложении.

Выявление имеющегося словарного запаса:

- работа с картинами.

- словесные игры.

- употребление антонимов.

 

 

 
     
Hosted by uCoz