Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области

horizontal rule

Для будущих первоклассников

horizontal rule

 Дидактические принципы обучения в системе Л.В. Занкова

На главную
Что такое РО
Школа ЮНЕСКО
История школы
Педагоги школы
Выпускники
Пресса о школе
Документы
Учебный план
Учебный график
Расписание
Школьная газета
Наше творчество
Учительская
Управляющий с.
KПMO

 

 

Главной задачей обучения в системе Л.В. Занкова является достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе овладения знаниями, умениями и навыками при сохранении здоровья детей. Эти задачи должны решаться и в процессе изучения математики.

Первый дидактический принцип: Обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности).

Второй дидактический принцип: Ведущая роль теоретических знаний.

Этот принцип выдвигает на первый план познавательную сторону обучения, выявление и осознание тех основных теоретических положений, которые являются фундаментом изучаемых вопросов, а также их связь с практическими умениями и навыками, которыми дети должны овладеть при обучении математике в начальных классах.

Третий дидактический принцип. Быстрый темп изучения учебного материала.

Этот принцип тесно связан с первым, в большой степени его конкретизирует и указывает на одно из важнейших условий его осуществления. Действительно, отсутствие многократных однообразных повторений, топтания на месте, «пережевывания» одного и того же материала, постоянное движение вперед – вот основной смысл этого принципа. Именно такое построение процесса обучения позволяет проводить его на высоком уровне трудности.

Четвертый дидактический принцип: Осознание процесса учения учащимися.

Этот принцип предполагает осознание детьми ответов не только на вопросы «Что я изучаю?» и «Понимаю ли я то, что изучаю?», связанные с принципом сознательности обучения, но и на значительно более широкий круг вопросов: «Зачем я это изучаю?», «Как то, что я изучаю сейчас, связано с тем, что я изучал раньше?», «Каких знаний мне не хватает, чтобы решить стоящую передо мной задачу?», «Что привело меня к ошибке, и как нужно действовать, чтобы ошибки не возникали?». Т.е. речь идет не только о понимании изучаемого материала, но и о причинах его изучения, о связях между различными вопросами программы по математике, связях математики с другими областями знаний, а также о механизме возникновения ошибок и их преодолении.

Пятый дидактический принцип: Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Осуществление этого принципа органически связано с выявлением индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика и опорой на них, что требует постоянного наблюдения за детьми, пристального внимания к каждому ребенку, выявления и анализа его сильных и слабых сторон.

Основные принципы концепции Л.В. Занкова.


Обучение идёт на более высоком уровне сложности. Ребёнок изучает материал более быстрым темпом, чем его сверстники в традиционной школе. Л.В. Занков поощряет интенсивную самостоятельную деятельность, которая выражается и во внеурочной работе. Практикуется обучение в виде специальных экскурсий. Систематически проводятся «отслеживание», «контрольные срезы» - термины неудобоваримые, но точные. Без этого постоянного кропотливого «отслеживания» опыт будет развиваться медленно и спонтанно.

 

 

 

Мнение специалистов.


Уровень подготовки и развития детей по системе Занкова оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам. Большое достижение этой методики в том, что она направлена на развитие разных сторон психики ребёнка. Однако надо помнить, что не все дети могут выдержать уровень сложности и быстрый ритм преподавания. Учебная нагрузка в таких классах достаточно велика, кроме того, эта система разработана лишь для начальной школы.

    

 

 

 
     
Hosted by uCoz