Муниципальное
образовательное учреждение
«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области |
|
||
Новая система оплаты труда |
||
|
||
|
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ СОШ №32 «Эврика -развитие» от 18 января 2010 г. № 3/9 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА, ДОПЛАТАХ И НАДБАВКАХ РАБОТНИКОВмуниципального образовательного учреждениясредней общеобразовательной школы № 32«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика -развитие»г. Волжского Волгоградской области
Принято общим собранием трудового коллектива «18» января 2010г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Городским Положением от 29 декабря 2009 года № 11 – ВГД «Об оплате труда работников бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного образования в городском округе – город волжский волгоградской области», Городским Положением от 8 декабря 2008 года № 386 – ВГД «Об установлении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа – город Волжский Волгоградской области, оплата которых осуществляется на основании единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений» и призвано обеспечить соблюдение законодательства в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников в условиях внедрения отраслевых систем оплаты труда. 1.2. Положение включает общие условия и размеры оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области (далее - учреждения), включая базовые размеры окладов (ставки) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), размеры повышающих коэффициентов к окладам, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера. Для целей применения условий настоящего положения используется понятия: - базовый оклад (ставка); - оклад учителя, - должностной оклад руководителя, его заместителей и главных специалистов. Далее по тексту - оклад. 1.3. Цели Положения: - повышение качества образовательных услуг за счет усиления мотивации работников образовательных учреждений; - повышение эффективности бюджетных и иных расходов на образование; - улучшение уровня материальной обеспеченности работников образования, обеспечение притока квалифицированных молодых кадров. 1.4. Система оплаты труда работников устанавливается настоящим Положением и коллективным договором. 1.5. Фонд оплаты труда образовательного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством. В фонд оплаты труда образовательного учреждения включаются бюджетные средства, а также средства, полученные от приносящей доход деятельности, в размере, установленном в бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на финансовый год.
2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
2.1. Базовые оклады работников учреждения (приложение № 1) устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ в соответствии с действующими профессиональными квалификационными группами, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников», от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», от 29 мая 2008 года № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих», от 29 мая 2008 года №247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»). 2.2. Размеры окладов, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения. Ответственным за перерасход фонда оплаты труда является руководитель учреждения. 2.3. При начислении заработной платы работникам учитываются требования Федерального законодательства о минимальном размере оплаты труда. В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, получается ниже минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда. Доплата определяется как разница между заработной платой работника, устанавливаемой в соответствии с Положением и минимальным размером оплаты труда. 2.4. К окладам устанавливаются повышающие коэффициенты за квалификационную категорию и за наличие звания в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению. 2.5. Установление повышающих коэффициентов производится с даты возникновения правовых оснований для соответствующих коэффициентов (присвоения категории, звания), но не ранее вступления в силу Настоящего Положения. 2.6. Премии и стимулирующие выплаты могут устанавливаться как в абсолютной величине, так и в процентном отношении от оклада с учетом повышающего коэффициента за квалификационную категорию и за наличие звания в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению. Выплаты осуществляются в пределах фонда оплаты труда. 2.7. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». 2.8. Должностные оклады других работников, не перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», в том числе руководителей образовательных учреждений и их заместителей, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе. 2.9. Выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм только для выполнения преподавательской работы. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. 2.10. Нормируемая часть рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час». При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. 2.11. Другая часть педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с: - выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведением родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; - организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим; - временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; - дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников, для приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия. 2.12. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: - учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: - заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; - заработная плата в размере оклада, если оставшаяся нагрузка, ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; - заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца. Учебная нагрузка педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим педагогическим работникам на период нахождения работника в соответствующем отпуске. 2.13. Работники из числа административно-управленческого персонала, а так же руководители физического воспитания, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении, но не более 9 часов в неделю (360 ч в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад. 2.14. Работники из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала; педагоги-организаторы могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении, но не более 2 часов в день (12 ч в неделю, 480 ч в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад. 2.15. В случаях, когда указанные выше работники получают по основной работе 0,5 должностного оклада, им разрешается вести преподавательскую работу в среднем не более 3 ч в день (18 ч в неделю). 2.16. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: -360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); Выполнение вышеуказанной преподавательской (педагогической) работы осуществляется в основное рабочее время. 2.17. Установленная месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском. 2.18. Оплата труда учителей за: - часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам; - индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья на основании медицинского заключения; - обучение детей, находящихся на длительном лечении в больнице; - индивидуально-групповые занятия, элективные курсы, практикумы, образовательные модули. производится из расчета базового оклада (ставки), с учетом повышающего коэффициента указанного в Приложении № 2 настоящего Положения. Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года. 2.19. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и в других случаях), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей. 2.20. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 4 настоящего Положения. 2.21. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные главой 5 настоящего Положения. 2.22. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
3.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников учреждения применяется при оплате: - часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжительностью не более двух месяцев; - часов педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; - педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работники органов управления образования, методических и учебно-методических кабинетов) привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; - часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации; - приема экзаменов (консультаций) экстернов. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления базового оклада педагогического работника, с учетом повышающего коэффициента, указанного в приложении № 2 к настоящему Положению, за установленную норму часов педагогической работы в неделю на установленное по занимаемой должности среднемесячное количество рабочих часов. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. 3.2. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и других занятий) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
4.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, такие как: - выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; - доплата за совмещение профессий (должностей); - доплата за расширение зон обслуживания; - доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; - доплата за работу в ночное время; - оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы. 4.2. Доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанные доплаты начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах. Выплата устанавливается с учетом аттестации рабочих мест (приложение №3). Перечень конкретных работ, рабочих профессий и размеры доплат утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Доплата устанавливается к базовому окладу. На момент введения новых систем оплаты труда указанная доплата сохраняется всем работникам, получавшим ее ранее, а также устанавливается работникам при найме на должности, по которым предусматривалось установление этой доплаты. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной доплаты не производится. 4.3. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику устанавливается доплата в размере, установленном коллективным договором учреждения. 4.4. Доплата за работу в ночное время производится работнику за каждый час работы в ночное время в соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время». Размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. Расчет повышения оплаты труда за работу в ночное время определяется путем деления базового оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику. 4.5. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
5.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, настоящим Положением в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, установленных пунктами 5.2.-5.7. настоящего Положения в пределах фонда оплаты труда. 5.2. Выплаты стимулирующего характера подразделяются на: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в учреждении; премиальные выплаты по итогам работы. 5.3 Отраслевые надбавки могут рассчитываться в процентном отношении от базового оклада, от должностного оклада учителя, от количества часов работы в классах и группах специального назначения, с учетом повышающих коэффициентов, отраженных в приложении № 2 к настоящему Положению, а так же в абсолютной величине. От базового должностного оклада рассчитываются надбавки: - учителям за классное руководство – 15 процентов; - учителям за заведование учебным кабинетом (химии, физики, биологии, информатики)- 10 процентов; - учителям за заведование учебными мастерскими, кабинетом обслуживающего труда - 25 процентов; - за организацию внеклассной работы учителям физкультуры – до 100 процентов; - учителям за работу с учащимися вне урока – до 100 процентов; - учителям за руководство школьным методическим объединением – 10 процентов; - за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей (руководство городским методическим объединением, работа в аттестационных комиссиях, и пр.) до 50 процентов; - молодым специалистам (до 3 лет )- 35 процентов. От должностного оклада учителя, от количества часов работы в классах и группах специального назначения рассчитываются надбавки: - учителям за проверку тетрадей начальных классов – 20 процентов, русский язык – 20 процентов, литература– 10 процентов, математика (математика, алгебра, геометрия) – 15 процентов, история, обществознание, физика, химия, биология, природоведение, краеведение, география, практикум по географии, английский язык – 5 процентов; - учителям за преподавание предметов на профильном уровне - 15 процентов; - учителям за важность и приоритетность преподаваемых предметов (русский язык и математика в 9-х и 11-х классах) – 15 процентов; - за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья - 20 процентов. В абсолютной величине рассчитываются надбавки: - надбавка за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей (в месяц); - надбавка за ученую степень доктора наук - 7000 рублей (в месяц). 5.4. Перечень критериев стимулирующих выплат приведен в приложении №4 к настоящему Положению. 5.5. Надбавки работникам учреждения за компетентность устанавливаются на основании принятой в учреждении методики с учетом законодательных актов вышестоящих отраслевых организаций. 5.6. С целью поощрения работников в пределах фонда оплаты труда в учреждении может производиться выплата премий по итогам работы за месяц. По результатам работы учреждения за год при наличии экономии фонда оплаты труда может производиться выплата премий разового характера. Конкретный размер премии устанавливается приказом руководителя в соответствии с настоящим Положением. При премировании по итогам работы за определенный период учитывается: - успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; - инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; - качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; - выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения; - качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; - участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и т.д. 5.7. Единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда за счет экономии фонда оплаты труда. При единовременном премировании за выполнение особо важных и срочных работ учитывается: - особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения); - организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения; - непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ и т.д.
6. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ.
6.1. Должностной оклад руководителя определяется трудовым договором, заключенным с работодателем, и устанавливается в кратном отношении к средней величине заработной платы основного персонала, принимающего непосредственное участие в осуществлении учебного процесса, в данном учреждении, с учетом повышающих коэффициентов по следующей формуле:
ДОр = БОр х А х К х Пк,
где: ДОр - должностной оклад руководителя учреждения, его заместителей и главных бухгалтеров; БОр (базовый оклад руководителя) - средняя величина заработной платы основного персонала, принимающего непосредственное участие в осуществлении учебного процесса, в данном учреждении, рассчитанная в соответствии с Городским Положением от 1 июля 2009 года № 460-ВГД «Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы работников бюджетных и автономных муниципальных учреждений городского округа – город Волжский Волгоградской области, относимых к основному персоналу для определения размера должностного оклада руководителей учреждений»; А - повышающий коэффициент кратности по группе оплаты труда руководителей образовательного учреждения; К - повышающий коэффициент за квалификационную категорию, отраженный в приложении № 2 к настоящему Положению; Пк – персональный коэффициент заместителей руководителя и главных бухгалтеров. Группа по оплате труда руководителя, устанавливается главным распорядителем бюджетных средств на учебный год в соответствии с Городским положением «Об оплате труда работников бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного образования в городском округе – город волжский волгоградской области». Значения повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителя образовательного учреждения: 1-я группа – 2,0; 2-я группа – 1,8; 3-я группа - 1,6; 4-я группа - 1,4. Персональный коэффициент руководителя учреждения равен - 1,0. Персональный коэффициент главного бухгалтера и одного из заместителей руководителя по УВР имеющего право подписи финансовых документов равен – 0,9 Персональный коэффициент заместителей руководителя по УВР и заместителя руководителя по ВР равен – 0,8 Персональный коэффициент заместителя руководителя по безопасности и заместителя руководителя по АХР равен – 0,7 6.2. К основному персоналу, принимающему непосредственное участие в осуществлении учебного процесса в учреждении, относятся учителя. 6.3. Руководителю учреждения стимулирующие выплаты устанавливаются в абсолютных размерах или в процентах к базовому окладу распоряжением работодателя. Стимулирующие надбавки руководителю учреждения, на прямую зависящие от проявления компетентности педагогических работников, устанавливаются работодателем согласно заявлению руководителя учреждения и подтверждающих материалов. Расчет надбавки производится на основании принятой в учреждении методики с учетом нормативных актов вышестоящих отраслевых организаций. Общий размер стимулирующих выплат руководителя не должен превышать 100 процентов в месяц от базового оклада.
7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
7.1. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТ оу = ФОТ б + ФОТ ст , где: ФОТ оу - фонд оплаты труда; ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда, включая компенсационные выплаты; ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда.
7.2. Базовая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб = ФОТп.н + ФОТ п.пр + ФОТауп + ФОТувп и оп, где: ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда; ФОТп.н - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, указанных в пункте 6.2; ФОТп.пр - фонд оплаты труда прочих педагогических работников; ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала; ФОТувп и оп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала. 7.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:
ФОТ ст = ФОТ оу - ФОТб
где: ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения; ФОТ оу - фонд оплаты труда образовательного учреждения; ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда;
7.4. Экономия базовой части фонда оплаты труда может направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. 7.5. Руководитель образовательного учреждения самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда. 7.6. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс, определяется по формуле:
ФОТ п.н = ФОТб х н,
где: ФОТ п.н - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс; ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения; н - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения. 7.7. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В УЧРЕЖДЕНИИ
8.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
ФОТ п.н = ФОТ о + ФОТ сп, где: ФОТ п.н - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; ФОТ о - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; ФОТ сп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. 8.2. Объем специальной [Д1] части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТ сп = ФОТ п х сп, где: ФОТ сп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; ФОТ п - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Значение «сп» в учреждении устанавливается в размере – не менее 0,15. 8.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося учреждения с учетом повышающих коэффициентов. 8.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. 8.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
ФОТ о = ФОТ аз + ФОТ нз, где: ФОТ о - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; ФОТ аз - фонд оплаты труда аудиторной занятости; ФОТ нз [Д2] - фонд оплаты труда неаудиторной занятости[Д3] . Доля неаудиторной занятости в общей части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, составляет не менее 0,15. 8.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа. Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом учреждения. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается учреждением в пределах объема части фонда оплаты труда, аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. 8.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
ФОТ аз С уч = ------------------------------------------------------------ , (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... а11 х в11) х 52
где: С уч - стоимость 1 ученико-часа; ФОТ аз - фонд оплаты труда аудиторной занятости; а1, а2, а3...а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих...одиннадцатых классах данного образовательного учреждения; в1, в2, в3...в11 – недельное количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем…одиннадцатом классе; 52 - количество недель в календарном году. 8.8. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка учеников не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
9.УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС (УЧИТЕЛЕЙ) В УЧРЕЖДЕНИИ
9.1. Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по формуле:
О п.н = О + Д 1-N + Д нз + Д сп, где: О п.н - заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя); О - оклад учителя; Д 1-N - доплаты и надбавки; Д нз - доплата за неаудиторную занятость; Д сп - доплата из специальной части ФОТ. 9.2 Оклад педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя), рассчитывается по формуле:
О = С уч х У х Ч аз х К + З + П, где: О - оклад учителя; С уч - стоимость 1 ученико-часа; У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Ч аз - количество часов по предмету по учебному плану в каждом классе в месяц; К - надбавка за квалификационную категорию; З - надбавка за наличие почетного звания; П - надбавка за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы. 9.3. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. 9.4. Стоимость 1 ученико-часа устанавливается учреждением самостоятельно в пределах общей части фонда оплаты труда. 9.5. К стоимости 1 ученико-часа стандартной бюджетной образовательной услуги применяется повышающий коэффициент при обучении отдельным предметам: - английский язык – 1,7; - технология в 5-х – 9-х классах, лабораторные и практические занятия по информатике, физике и химии – 1,5; - физическая культура в 10-11 классах (при условии деления класса на группы) – 1,5. 9.6. Надбавка за сложность и приоритетность предмета устанавливается учителям русского языка и математики в 9-х и 11 классах 9.7. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагогического работника отражены в приложении №2 к настоящему Положению. Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 9.8. К должностному окладу учителя устанавливаются повышающие коэффициенты: специалистам логопедических пунктов – 1,2 [Д4] 9.9. Доплата за неаудиторную занятость педагогическим работникам устанавливается на выплаты за классное руководство, за заведование кабинетом, за внеклассную работу по физической культуре, за руководство методическим объединением и другие виды работ связанные с организацией занятости обучающихся вне урока. 9.10. Доплата из специальной части фонда оплаты труда устанавливается на выплаты за квалификационную категорию, за проверку тетрадей, за доплаты за важность и приоритетность предмета, на доплату за преподавание предметов на профильном уровне.
10. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРОЧИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИИ
10.1. Оплата труда прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осуществляется в соответствии с заключенным трудовым договором с работодателем. 10.2. Оплата труда прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала включает в себя: - базовый оклад (ставка); - компенсационные выплаты; - стимулирующие выплаты. 10.3. Базовые оклады прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливаются в соответствии с квалификационным уровнем. 10.4 Заработная плата прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
ЗП = О д х N + Д к + Д 1-N,
где: ЗП - заработная плата работника; О д – базовый оклад (ставка) работника, с учетом повышающих коэффициентов; N - объем выполняемой нагрузки (количество ставок); Д к – компенсационные выплаты за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), за сверхурочную работу; Д 1-N - стимулирующие доплаты и надбавки;
11. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
11.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения состоит из трех частей:
ФОТ ст = ФОТ ст(п) + ФОТ ст(к) + ФОТст(ауп) + ФОТ ст(м),
где: ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения; ФОТ ст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения (на определенный срок); ФОТ ст(к) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательного учреждения (на определенный срок); ФОТ ст(ауп) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты административно-управленческого персонала; ФОТ ст(м) - средства, предусмотренные на ежемесячные стимулирующие выплаты по решению образовательного учреждения (единовременные). 11.2. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника, порядок определения которых закреплен локальным актом общеобразовательного учреждения. 11.3. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательному учреждению. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно. 11.4. Стимулирующие выплаты руководителям общеобразовательных учреждений и заместителям руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе устанавливаются в прямой зависимости от уровня компетентности учителей наполняемости классов, удовлетворенности качеством образования родителей и условиями труда учителей. 11.5. Расчет стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений и заместителям руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности учителей за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно. 11.6. Стимулирующие выплаты оставшимся категориям работников образовательных учреждений устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества выполнения ими своих должностных обязанностей. 11.7. Расчет стимулирующих выплат оставшимся категориям работников образовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно в соответствии с приложением №4.
12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Штатное расписание утверждается директором школы по согласованию с отраслевым структурным подразделением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области. Фактически сложившаяся экономия по фонду оплаты труда направляется на выплаты стимулирующего характера. 12.2 Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с настоящим Положением и за соблюдение государственных гарантий по минимальному размеру оплаты труда.
|
|
|