Муниципальное
образовательное учреждение
«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы к аналитическому семинару. Реализация методического проекта: « Необходимость использования проектной деятельности как средство освоения учителем активных форм обучения». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Теоретическая часть. Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Именно таким является метод проектов. Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта или теоретического продукта. Проект – педагогическая технология, представляющая собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, содержащий в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практического достижения, не привязанный к конкретному содержанию, может быть использован в ходе изучения любого предмета. Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в жизни). Формы продуктов проектной деятельности: 1. Внешние: · Веб-сайт (предметный, тематический) · Атрибуты несуществующего государства · Видеоклип · Газета · Игра · Костюм · Музыкальное произведение · Спектакль · Анализ · Публикация · Справочник · Учебное пособие · Урок · Атлас · Бизнес-план · Выставка · Действующая фирма · Журнал · Макет · Праздник · Картина · Социологический опрос · Сценарий · Чертеж · Оформление кабинета · Система школьного управления 2. Внутренние: Развитие способностей: · Вербально-лингвистических; · Логико-математических; · Визуально-пространственных; · Моторно-двигательных; · Межличностных; · Внутриличностных; · Музыкально-ритмических; · Натуралистических.
Эффективность использования методов проектов зависит от качества подготовки педагогов к организации и руководству учебным проектированием. Это обусловлено в первую очередь тем, что усвоение школьниками новой информации в процессе проектной деятельности происходит сфере проблемной неопределенности. Поэтому возникает необходимость проектирования, организации и координации этой деятельности учащихся, еще не имеющих большого опыта самостоятельного выполнения проектов.
Последовательность работы над проектом.
Этапы реализации проекта.
Практическая часть.
Ответы на задания выполняются в письменном виде и сдаются в отдельном файле.
Задание №1. Указать внешние и внутренние продукты проектной деятельности, в реализованных Вами, в этом году проектах.
Задание №2. Указать последовательность работы над проектами с подробным описанием деятельности обучающихся и учителя на каждой стадии работы.
Задание №3. Указать этапы реализации Ваших проектов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||