|
|
|
Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2.1. Основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровней, дополнительные образовательные программы. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2. Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке. 2.3. Учреждение принимает всех граждан, проживающих на территории города Волжского и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории города Волжского может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Прием в учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Положением о порядке приема граждан в общеобразовательные учреждения города Волжского и настоящим уставом. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Обучение детей начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев до 1 сентября при отсутствии противопоказания по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем учреждения прием детей может быть осуществлен в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: - заявление родителей, -свидетельство о рождении ребенка, -медицинская карта ребенка. 2.4. При приеме в учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы. 2.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: - I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года); - II ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); - III ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Содержание общего образования в учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 2.6 Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Режим работы учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В учебном плане учрежденияколичество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Индивидуальное обучение обучающихся на дому по болезни осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением по согласованию с управлением образования, с учетом продолжительности каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней (для обучающихся в первых классах не менее 35 дней), летом - не менее 8 недель. 2.8. Количество классов в учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.9. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной форме, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения по предметам федерального и регионального компонентов учебного плана осуществляется учителями (преподавателями) по 5-бальной системе; по предметам школьного компонента, как правило, по 2-бальной (зачтено, незачтено) системе. По предложению учителя, при согласовании садминистрацией школы, возможно использование и 5-бальной системы.Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в конце четного триместра на I и II ступени; за полугодия на III ступени обучения. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. В 1 классе и в I, II триместрах 2 класса балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. В классах I ступени обучающихся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова применяется безотметочная система оценивания, которая регламентируется соответствующим Положением. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов или итоговых контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее февраля педагогическим советом учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора учреждения. 2.11.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Общее образование является обязательным. 2.12. Порядок и основания отчисления обучающихся регламентируются «Инструкцией о порядке отчисления из общеобразовательных учреждений г. Волжского обучающихся, не получивших общего образования», утвержденной приказом управления образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 11.09.2007 № 146/9 «О внесении изменений в приказ от 14.07.2006 № 114/5 «Об утверждении инструкции о порядке отчисления из общеобразовательных учреждений обучающихся, не получивших основного общего образования». 2.13. По решению управляющего совета школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательного учреждения принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и может быть произведено только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области. Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении 2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Выпускникам учреждения, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена, документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении". Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов. 2.15. На бесплатной для обучающихся основе учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги по следующим направленностям: - художественно-эстетической направленности; - физкультурно-спортивной направленности; -социально-педагогической направленности; - культурологической направленности; - естественно-научной направленности. 2.16.Учреждение может оказывать на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами: - организует изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - организует курсы: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; по изучению иностранных языков; - создает кружки: по танцам; - создает студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей; - создает группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения). 2.17. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг: - учреждение доводит до потребителя (в том числе путем размещения на информационных стендах в школе) достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных дополнительных образовательных услугах. - в учреждении издается приказ об организации платной дополнительной образовательной услуги. - директор заключает в письменной форме договоры с потребителями на оказание платной дополнительной образовательной услуги. - платные дополнительные образовательные услуги оказываются потребителям в свободное от образовательного процесса время. - место оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с расписанием организации образовательного процесса. - продолжительность занятий устанавливается от 30 минут до 45 минут в зависимости от возраста обучающихся и оказываемых услуг в соответствии с расписанием занятий по оказанию платных услуг. |