Что такое РО? Проект "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" История школы Педагоги школы Выпускники Что пишут о нашей школе Учебный план Учебный график Расписание уроков Предпрофильная подготовка Устав Локальные акты Школьная электронная газета Презентации проектов Фоторепортажи со школьных мероприятий Хореографический ансамбль "Форс" О центре Методические материалы |
||||||
Методические материалы |
||||||
Фестиваль-конференция «Авторская школа «Эврика» - 2005» |
||||||
|
С 26 по 29 ноября 2005 г. в
Москве в конференц-центре гостиничного
комплекса «Измайлово» прошел фестиваль-конференция
«Авторская школа «Эврика» - 2005».
В её работе принимали участи более 800
делегатов из 61 региона страны, гости из
стран СНГ, Голландии,
Германии и Великобритании.
Конференция проходила под эгидой
Института образовательной политики «Эврика»,
ректором которого является Александр
Изотович Адамский. В работе конференции
принимал участие министр образования и
науки РФ А.А. Фурсенко. Конференция
проходила в год 20-летия инновационной
образовательной сети «Эврика». Город
Волжский и Волгоградскую область на
конференции представляли
Логойдо Е.Г. – заместитель начальника
управления образования, Винокурова С.В. –
директор Дворца творчества детей и
молодежи, Давыдова А.Г. – директор школы № 14
«Зеленый шум», Кузнецов В.А. – директор
школы № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»,
Мозговая Н.С. – директор школы № 37.
Конференция была
посвящена обсуждению инновационных
моделей развития образования в связи с
реализации национального проекта в области
образования. На конференции
работали секции в которых обсуждались
модели развития системы образования,
разработанные в рамках Федеральной
программы развития образования в 2005 г.,
проходили конкурсы «Школа года», «Детский
дом года», «Детский сад года», «Знак
качества образования», «Попечитель
образования», проходили экспертные
дискуссии, работали детские группы «Эврика-Медиа»,
Детское «Зеркало», «ЭВН-Театр», «Пресс-Центр»,
состоялась открытая экспертиза заявок на
статус федеральной экспериментальной
площадки. Волжская делегация
старалась принять участие в работе
большинства секций и мероприятий
конференций, ведь именно на такой
конференции формируются основные
направления образовательной политики. На конференции
обсуждались семь основных вопросов:
2. Сетевые
образовательные программы. 3. Гражданский заказа
– общественное управление образованием. 4. Мониторинг
результативности. 5. Связь рынка труда и
профобразования. 6. Новые
организационно-правовые формы. 7. Отраслевая система
оплаты труда. Все эти вопросы
взаимосвязаны и преследуют главную цель –
повышение качества образования. И хотя
принято считать, что российское
образование на протяжении многих лет
остаётся одним из лучших в мире, не меняться
оно не может. Мир за последние годы
изменился существенно, меняются приоритеты,
наступает период постиндустриального
общества, основным богатством становится
информация и способы её передачи. Поэтому
образование не сможет долго оставаться «учебно-предметным»,
оно становится надпредметным, потому что
главным становятся «способы». Основная
задача образования - развитие всех
способностей ребенка, а не только учебных.
Школа перестает быть единственным местом,
где человек образовывается, необходим
поиск новых способов формирования ключевых
компетенций подрастающего человека,
которые помогут ему достичь жизненного
успеха, благополучия, дадут возможность
самореализоваться. Школа должна помочь
современному школьнику осваивать
несколько «образований» одновременно,
обеспечить конвертируемость не учебных
достижений в образовательные результаты. На конференции всё
было интересно, и выделить что-то одно
сложно. Ясно, что развитие образования
определяется не только Министерством
образования. Все большее влияние на него
оказывает гражданское общество. И
первоочередным вопросом, который
рассматривался на конференции, был вопрос
формирования гражданского заказа на
образование через управляющие советы
различного уровня, от регионального до
муниципального и школьного. Следующим важным
вопросом был вопрос изменения
организационно-правовой формы
образовательного учреждения. Создание
школьных ассоциаций и более широкое
применение Закона «О некоммерческих
организациях» позволит объединить усилия
школ в решении многих важных проблем, в том
числе и экономических. Наиболее интересным
был вопрос о сетевых образовательных
программах. В его реализации существует
много значимых направлений, у нас уже есть
некоторый опыт и мы будем развивать это
направление. Не остался без
внимания вопрос о связи рынка труда и
профобразования. И хотя количество
студентов в ВУЗах за последние десятилетие
увеличилось в разы, проблема подготовки
высококвалифицированных кадров остается
наиболее актуальной для российской
промышленности. Уже во многих регионах
бизнес вкладывает огромные деньги в
профобразование, явно просматривается
связь между квалификацией кадров и
рентабельностью производства. Наибольший интерес
вызвала секция, на которой обсуждался
вопрос об отраслевой системе оплаты труда.
Как нам стало понятно, в этом вопросе
намечается революция. Существующая система
оплаты труда не устраивает всех.
Предполагается, что заработная плата будет
существенным образом зависеть от качества
работы педагога, и будет иметь существенную
дифференциацию. Наиболее важным для
нас было участие в экспертизе
экспериментальных проектов которые наши
образовательные учреждения выдвинули на
статус федеральной экспериментальной
площадки. В открытом конкурсе
на статус федеральной экспериментальной
площадки нами были представлены следующие
проекты: ·
Организация
ресурсного центра профессионального
выбора молодежи «Успех», Дворец творчества
детей и молодежи; ·
Центр
поддержки самообразования, школа № 14 «Зеленый
шум»; ·
Индивидуальная
траектория обучающихся в школе как
территории здоровья, школа №37; ·
Создание
ресурсного центра внедрения
информационных компьютерных технологий в
образовательный процесс, школа №32 «Эврика-развитие». Участвуя в
работе фестиваля-конференции, мы
поняли, что для
поддержки процессов
развития образования
города необходимо создать систему
конкурса инновационных
проектов на муниципальном уровне.
Организация такого конкурса не только
будет способствовать развитию
образовательного учреждения, но и
повысит качество
образования в городе,
открытость образовательной системы,
что будет способствовать
конкурентоспособности выпускников на
рынке труда. Материалы конференции вы можете посмотреть на сайте EUREKANET.RU в разделе Сетевые проекты/ Конкурс "Авторская школа" |
|||||
Что такое РО? Проект "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" История школы Педагоги школы Выпускники Что пишут о нашей школе Учебный план Учебный график Расписание уроков Предпрофильная подготовка Устав Локальные акты Школьная электронная газета Презентации проектов Фоторепортажи со школьных мероприятий Хореографический ансамбль "Форс" О центре Методические материалы |
||||||
|