Введение
>>>>>
краткая история
школы >>>>>
Общая характеристика
участников образовательного процесса
>>>>>
Организация
образовательного процесса
>>>>>
краткое содержание основной и
дополнительной образовательных программ;
В соответствии с Типовым положением об образовательном
учреждении школа осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх
ступеней образования: первая ступень обучения – начальная школа,
продолжительность обучения 4 года; возраст обучающихся – не
менее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. На первой ступени школы
реализуются программы по УМК развивающей системы обучения Л.В.
Занкова и развивающей системы обучения Б.Д.Эльконина –
В.В.Давыдова. Все классы общеобразовательные.
Основной целью развивающего обучения является общее
развитие личности – развитие воли, ума и чувств. Не только
усвоение, а переработка знаний, в которых участвуют различные
виды умственной деятельности – логическое мышление,
наблюдательность, различные виды памяти, воображение,
характеризуют развитие ума. В свою очередь развитие ума связано
с развитием воли – желанием и умением поставить перед собой цель
и мобилизовать себя на ее достижение. И наконец, развитие чувств
во всем своем многообразии – эстетических, нравственных,
интеллектуальных – это то, что составляет духовное богатство
человека.
Выпускники начальной школы осваивают
общеобразовательные программы по предметам учебного плана на
уровне, достаточном для продолжения основного общего
образования, овладевают навыками самоконтроля учебных действий,
культуры поведения, учатся с интересом. В младшем школьном
возрасте закладываются важнейшие нравственные качества: доброта,
честность, справедливость, гуманность, ответственность,
щедрость, бескорыстие.
Педагоги начальной школы ориентированы на решение
таких задач: как учить без принуждения, как развивать у детей
устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном
поиске, как сделать учение радостным и желанным.
Обучение по данной системе обеспечивает условие для формирования
у детей научного мышления и развития заинтересованности и
способностей к самоизменению, самоопределению, рефлексии.
Являясь личностно ориентированной, развивающие системы
отличаются верой в каждого ребенка, в его силы, они принимают
его таким, каков он есть, и учитывает, что при общем обучении
развитие ребенка сугубо индивидуально.
Вторая ступень школы обязательна для всех
школьников. Основная её цель – обеспечение высокого уровня
социализации школьников. Продолжительность обучения – 5 лет. На
второй ступени осуществляется дифференцированное обучение
школьников и организована предпрофильная подготовка.
Педагоги второй ступени создают условия для владения следующими
способностями:
стремление к качественному образованию;
способность к исследованию;
способность к активной коммуникации и организации
взаимодействия;
овладение новыми видами деятельности;
способностью оценивать результаты своей деятельности.
В рамках предпрофильной подготовки для обучающихся 9х классов
организованы элективные курсы по выбору: В мире солнечных
проделок; Географическая история и облик Европы; Модуль; Основы
медицинских знаний; Секретные материалы о твоём здоровье;
Решение нетрадиционных, усложненных задач по химии; Геральдика;
Глобальные проблемы человечества; Химия – наука
экспериментальная; Радиация: дозы, эффекты, риск; Решение
уравнений и неравенств с параметрами; Мой город Волжский;
Человек и профессия.
Предпрофильное обучение и введение элективных курсов реализуют
следующие цели:
- подготовить к осознанному выбору профиля и освоению
разнообразных профессиональных программ;
- познакомить обучающихся с разными способами деятельности,
необходимыми для успешного освоения программ того или иного
профиля
Третья ступень – средняя школа. Продолжительность обучения – 2
года.
На третьей ступени образования реализуется информационно -
технологический и социально – гуманитарный профиль, где
изучаются программы повышенного уровня по учебным предметам:
математика, информатика и ИКТ, русский язык, литература,
история, обществознание, а также элективные курсы и проектная
деятельность, что существенно расширяет возможности выбора
каждым ребенком индивидуальной образовательной программы и
создания условий для приобретения учениками опыта в различных
значимых для них видах деятельности. Обучение в 10-11х классах
построено с учетом интересов и планов юношей и девушек на
дальнейшую взрослую жизнь.
Элективные курсы: МХК; Решение усложненных задач по математике;
Правоведение; Основы делового общения; Обучение сочинениям
разных жанров; Литература (Булгаков); Культура общения; Основы
менеджмента; Методы решения физических задач; Решение задач по
химии алгебраическим способом; Население и хозяйство мира;
Интерактивный курс английского языка; Генетика человека; История
российской государственности; Деловой английский; Процентные
вычисления в жизненных ситуациях.
Образовательные проекты по: химии; истории; обществознанию;
географии; физике.
Для развития спортивных и творческих способностей обучающихся в
школе организована работа детских кружков дополнительного
образования.
Педагоги проводят занятия по разным направлениям.
Художественно-эстетическое и прикладное творчество:
Театральная студия «Кукарямба», занятия по актерскому мастерству
– руководитель Протопопова М.М.
Кружок «Цирк на сцене», «Черлидинг» ( акробатика, жонглирование,
эквилибристика) – руководитель Махова А.Б. педагог ДТДМ.
Кружок «Тестопластика» (лепка из соленого теста) – руководитель
Двернецкая О.В.
Кружок «Этикет» и «Бисероплетение» - руководитель Юртайкина В.И.
педагог ДЮЦ «Русинка».
Кружок «Игротека» - руководитель Демирбекова Л.Ю. педагог ДТДМ.
Кружок «Живое слово» руководитель Колосова Н.Б. педагог ДЮЦ
«Русинка».
Студия детской эстрадной песни «Колокольчик» - руководитель
Кузнецова И.Н. – педагог ДЮЦ «Русинка».
Кружок «Мой край» по краеведению – руководитель Овсянникова В.И.
педагог СЮН.
Спортивное направление:
Баскетбол – Старогородская Л.В. – тренер-преподаватель МОУ ДОД
ДЮСШ № 3.
Легкая атлетика – Комарист Е.В. – тренер-преподаватель МОУ ДОД
ДЮСШ №1.
Тхеквондо – Цой Л.Б. тренер-преподаватель.
Режим работы школы
Начальные классы (по технологии РО Эльконина-Давыдова) - 1-4.
Полный рабочий день, 8.00 - 8.20 - утренний огонек, начало
занятий в 8.20, с перерывом на обед и динамической паузой с
11.30 до 13.10; окончание рабочего дня в 17.30. Уроки по 40
минут с 20 - 25-часовой нагрузкой. Во вторую половину дня
проводятся занятия по выбору, кружки, дополнительные
образовательные услуги. В начальной школе пятидневная рабочая
неделя для 1-2 классов и шестидневная рабочая неделя для 3-4
классов. Вторая половина дня каждой пятницы - работа детских
лабораторий, часа выбора, школьных мероприятий.
Начальные классы (по технологии РО Занкова) - 1-4. Полный
рабочий день, начало занятий в 8.30, с перерывом на обед и
динамической паузой; окончание рабочего дня в 17.30. Уроки по 40
минут с 20 - 25-часовой нагрузкой. Во вторую половину дня
проводятся занятия по выбору, кружки, дополнительные
образовательные услуги. В начальной школе пятидневная рабочая
неделя для 1 классов и шестидневная рабочая неделя для 2-4
классов.
Основная школа - 5 -9 классы. Режим шестидневной рабочей недели.
Начало занятий 8.30. Уроки по 40 минут с 31-35-часовой учебной
нагрузкой в неделю. Во второй половине дня проводятся занятия по
выбору, консультации, дополнительные образовательные услуги,
общешкольные и внеклассные мероприятия. С 6-го класса
используется модульная технология организации образовательного
процесса с целью уменьшения нагрузки на учащихся.
Средняя школа – 10-11 классы. Режим шестидневной рабочей недели.
Начало занятий 8.30. Уроки по 40 минут с 31-35-часовой учебной
нагрузкой в неделю. Во второй половине дня проводятся занятия по
выбору, консультации, дополнительные образовательные услуги,
общешкольные и внеклассные мероприятия.
Режим каникул соответствует модульной системе обучения: в первом
учебном полугодии по неделе после каждых 5 учебных недель, во
втором учебном полугодии по неделе после каждых 6 учебных
недель.
Со второго класса ведется английский язык, в основной школе часы
школьного компонента используются для организации занятий
направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей
учащихся (риторика, граждановедение, геометрия, мировая
художественная культура, дополнительные часы английского языка).
В 9-х классах организована предпрофильная подготовка (предметные
и ориентационные курсы, информационная работа). В 8-х и 9-х
классах в учебный план введены часы на организацию проектной
деятельности учащихся).
организация питания
В школе
организовано горячее питание обучающихся, которым охвачено 100%
обучающихся - 711 человек.
33
обучающихся 1- 11 классов обеспечены дополнительно льготным
питанием (обучающиеся из малообеспеченных семей, которые
представили справки из комитета соцзащиты), 2 обучающихся -
стоящие на учете у фтизиатра.
В школе
работает буфет, где дети могут приобрести продукцию по своему
вкусу.
результаты обучения (качественные показатели, успехи в развитии
интеллектуальной познавательной деятельности обучающихся)
В работе с
обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы
и другими нормативными документами. Применяя в своей работе
разнообразные приемы и формы обучения, учителя создали все
необходимые условия для реализации обучения детей с разными
способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Особое
внимание уделялось работе с детьми «группы риска». С каждым
проводилась индивидуальная работа. В данной таблице даны
сравнительные показатели количества обучающихся, оставленных на
второй год, за четыре учебных года: